Облачную кассу разрешили использовать в 2017 года при оплате на сайте. Через год внесли поправки к 54-фз и разрешили использовать облачную кассу в сфере при оплате на р/с организации, особенно для сферы ЖКХ.
В 2019 году разрешили использовать облачную кассу в сфере транспорта и в разъездной торговле: доставка, страховые агенты,
Момент "расчет - факт передачи денег и товара". Чек выдается в течение 5 минут.
При оплате на р/с чек нужно выдавать в день, когда увидели оплату.
Чек выдается либо в электронном виде либо его можно продемонстрировать - QR-код предчека на смартфоне (для транспорта, курьера и т.д.)
С 1 июля 2021 года использование ККТ обязательно для всех ИП!
Объясним 54-ФЗ простым языком:
Для чего этот закон нужен?
Закон урегулирует расчеты с физическими лицами и чек является юридическим документом, который обозначает обмен деньгами и товарами. Также он регулирует протоколы обмена между ККТ и ФН.
Что такое момент расчета и когда выдавать чек?
Момент, когда вам передали деньги, а вы товар/услугу. Именно после этого момента у вас 5 минут на выдачу чека.
Что такое облачная касса?
Это совокупность программного обеспечения и железной кассы, которая работает через интернет. Касса не виртуальная, она физическая.
Где должна стоять облачная касса?
Этого закон не требует. Место расчетов и адрес расчетов указывается в момент регистрации ККТ в налоговой.
Нужен ли бумажный чек, пробитый на облачной кассе?
Нет, если вам закон разрешает использовать облачную кассу.
Как клиент может получить свой чек?
Существует 2 варианта:
- отправить на электронную почту или на абонентский номер.
- продемонстрировать QR- код на экране смартфона, причем не обязательно чтобы это был QR-код готового чека. Это работает для разъездной торговли, курьеров, водителей такси или автобусов.
Какие штрафы за неприменение кассы?
С 1 июля 2017 ужесточились требования к онлайн-торговле:
В случае неотправки чека для интернет-магазина наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ.
Работа без кассы грозит:
Штраф на руководителя: от 1⁄4 до 1⁄2 суммы чека, не менее 10 000 рублей.
Штраф на юридическое лицо: от 3⁄4 суммы чека до полной суммы, не менее 30 000 рублей.
Подключение облачной кассы очень увлекательное путешествие с погружением в закон и технические аспекты. Как правило, при погружении в эти знания некоторые клиенты СНОВА откладывают подключение кассы при том, что годовое обслуживание кассы обходится намного меньше, чем первый штраф.
Разберем алгоритм подключения кассы, который мы разработали, исходя из нашего опыта работы с разными сферами бизнеса.
1 шаг. Определить где будем принимать оплату.
На этом шаге определяем, где нужно фискализировать оплаты: онлайн, офлайн или онлайн+офлайн. Это важно потому что не везде можно выдавать чек через облачную кассу. Например, если у Вас есть офлайн (ПВЗ, Шоурум, Кафе), то там должна стоять обычная касса, которая распечатает чек. А если это офлайн с разъездной торговлей, то можно чек выдавать через облачную кассу и демонстрировать клиенту QR-код чека.
2 шаг. Куда нужно интегрировать облачную кассу (программы, сайт, эквайринг).
Сама по себе касса мало несет ценности. Чек пробить можно и на кассе "калькулятор", даже если у вас 1 чек в день. А вот автоматизация процессов требует проработки потому что чек должен создаваться в течение 5 минут по закону.
Интеграция облачной кассы возможна 3 способами:
1. Через сайт/платформу /программу - устанавливается специальный модуль, который формирует запросы в кассу после оплаты.
2. Через платёжную систему/эквайринг- платежная система шлёт запросы в кассу после оплаты.
3. Через программное API
3 шаг. Выбор типа кассы.
И так мы определились какие задачи нужно решить, как будем передать в кассу чеки. Теперь дальше по цепочке нужно выбрать тип кассы.
Для выбора кассы необходимо ответить на 3 вопроса:
- Хочу ли я заниматься кассой или хочу получить как услугу?
- Насколько надежное решение требуется и какая нагрузка на него будет?
- Есть ли у меня бюджет на оплату кассы сразу за целый год?
4 шаг. Оформление документов в налоговой и ОФД.
Поехали дальше, выбрали и оплатили кассу, теперь ее нужно зарегистрировать в налоговой и подключить к ОФД, чтобы передавать чеки клиентам и в налоговую.
В налоговую необходимо подать заявление на регистрацию ККТ и получить регистрационный номер РНМ, который нужно будет вводить в кассу через специальный драйвер.
Это можно сделать 2-мя способами:
- по старинке пешком в налоговую и заполнив заявление на 5 страницах
- электронно и удаленно с помощью ЭЦП и кабинет на nalog.ru
Важно понимать, какие галочки ставить при регистрации кассы, потому что в них есть нюансы при различных деятельностях.
После завершения регистрации касса выдает первый чек "отчет о регистрации" данные которого передаются в налоговую для завершения регистрации.
В ОФД регистрация происходит либо по ЭЦП либо по почте. После регистрации необходимо добавить кассу и оплатить ее подключение, купив код активации.
5 шаг. Подключение и настройка кассы
Остается все это дело подключить и соединить в работающий процесс. Если у вас будет модуль интеграции - его необходимо установить на сайт, а если интеграция через платежную систему - необходимо ввести учетные данные для коннекта.
6 шаг. Вы принимаете платежи
Теперь можно пробивать тестовый чек продажи и возврата на 1 рубль и лучше проводить боевую оплату через платежную систему, чтобы убедиться в работающем механизме.